Поход к озеру Кар через Вачкажец, Камчатка

Уже очень давно у меня было желание сходить куда-нибудь своей небольшой компанией! Сходить в дикое место и с хорошим темпом! Возникает вопрос — а в чем, собственно, проблема?! Ответ прост — трудно найти пересечения в свободном времени, очень трудно =(, но мы все-таки смогли это сделать! Хотелось конечно на несколько дней пойти, но это еще сложнее :(. Даже в этот раз не получилось пойти всем =(. Потому, хоть и неполным, но боевым составом мы отправились в поход к озеру Кар по тропе через горный массив Вачкажец!

Маленькое отступление — озеро Кар в действительности имеет другое название, если конечно имеет его вообще. На картах название не указано, а в народе держится или это название, или некое «Затерянное», или вообще люди не знают о нем. Потому прошу простить моё вольнодумство в этом плане!

Поход на озеро Кар

Одной из основных особенностей этого похода было то, что мы планировали сделать это за один день! Тут быстрая, выносливая и сплоченная команда имела значение. На старт вышли трое. Все с хорошей подготовкой и пониманием, что нам нужно быть «быстрыми, ловкими, умелыми». Совсем уж расслабляться нам нельзя, потому что мы выехали в районе 10 утра, а нам еще ехать до начала маршрута, а потом топать 20 километров по пересеченной местности с набором высоты и преодолеть перевал два раза.

Горный массив Вачкажец — стартуем!

Маршрут берет своё начало в районе первого озера горного массива Вачкажец. Это одно из моих любимых мест! Здесь я всегда себя чувствую очень уютно, сколько бы раз не оказывался! И в этот день Вачкажец оказался великолепен — немного осенних цветов в лесу и у озер, припорошенные свежим снегом горы! Мы бодренько топали по тропе, любуюсь видами и подумывая о том, что нас ждет дальше. Дальше, это на перевале. Дело в том, что мы решили,  много снаряжения не брать — кошки остались дома, а ледоруб был только один. Конечно у меня была еще веревка и прочие мелочи, которые могли бы помочь на подъеме, но главная мысль была такова, что, если мы не сможем без напрягов подняться на перевал так как есть, то и не надо нам туда лезть!

На подходах к перевалу под ногами захрустел свежий снежок, а сам перевал был полностью покрыт снегом — ни о какой тропе тут речи и не шло, были видно только одинокие следы, которые направлялись в сторону перевала… Снег не радовал нас мягкостью, потому я достал ледоруб и приготовился рубить ступени на подъеме.

Перевал

Подойдя совсем близко к подъему на сам перевал, мы ощутили самое настоящее дыхание зимы. Этот участок был в тени горного хребта, из долины тянуло холодом. Закутались в мембранки и пуховки, пошли наверх. Нельзя сказать, что было сложно или как-то сильно опасно, в нескольких местах я рубил ступеньки в плотном насте, где-то находил те самые одинокие следы, которые, судя по всему, были проложены по более мягкому снегу! Ребята поднимались по моим следам не напрягаясь.

На перевале мы задержались ненадолго, нас настойчиво оттуда прогонял ускоряющийся на перегибе ветер из долины. Он был очень настойчив, потому мы осмотрелись, сделали несколько фото и поспешили вниз, ведь там уже виднелась конечная цель нашего похода, а также отсутствие этого холодного ветра, зелень и привал с горячим чаем и плюшками! Отправляемся вниз скорее!..

На спуске можно очень хорошо рассмотреть озеро. В него впадает множество ручьев и небольшая река, а дальше воды уносит ручей, у которого уже есть вполне официальное название — Озерный, ниже по течению которого находятся известные в народе Сосновские, а на картах — Киселевские, водопады. Но о них не сегодня =).

Спускаемся к озеру Кар

На подходах к первой реке на пути к озеру мы снова вернулись в осень, но здесь она суровее! Дует холодный ветер, хоть и не такой сильный, как на перевале, ветер, теневые берега ручьев покрыты льдом, а растения торопятся приготовиться к зиме. Попрыгав немного через ручьи, перейдя реку через ручьи и взобравшись на пару холмиков, мы подошли к озеру. Оно ощущалось очень суровым — каменистые берега, скалистые горы вокруг и волна, которую поднимал ветер, спускающийся с гор вниз по долине… Нас конечно этим не испугало, но спрятаться за ближайшими зарослями кедрового стланика мы не побрезговали 😃

За кедрачом было вполне уютно, тут мы и устроили привал, ведь все-таки не зря ж тащили всякое съестное сюда =) . Хотя тут я немного накосячил, ибо успел взять только самое ключевое: пару энергетических батончиков, энергогель и чай, но ребята были куда менее суровы, чем я =).

Я отметил точку на карте и отправился делать фотосессию озеру.

Поход к озеру Кар через Вачкажец, Камчатка (21)

Горная река и водопады

Погуляв у озера, поморозив себя на ветру, я направился собирать ребят. Надо потихоньку начинать путь обратно. Но не тут то было — нас увлекла река! Та самая река, которая питает озеро водой. Увлек её живописный каньон, несколько водопадиков и сыпучие, но вполне фотогеничные, скалы! Жаль, что осенний октябрьский день не давал нам особой возможности облазить все окрестности. Мы прошли вверх по течению до момента «а ну там уже ничего интересного» и отправились назад. По пути наткнулись на очередные последствия снежной зимы — в некоторых местах снег сошёл только недавно, и из под него вылезли цветы, думая, что это лето настало! 😅 Суровая камчатская флора 😄

Путь обратно

Садится солнце, становится сильно холоднее, потому мы быстренько собрались и отправились почти тем же путем обратно. Почему почти?! Потому что троп тут нет, идти приходится там, где путь кажется более оптимальным. Более или менее заметная тропа появляется уже на подъеме на перевал. На обратном пути на перевале было не так холодно, торопиться не пришлось! На спуске с перевала я не удержался и затащил ребят на очень классную и популярную видовую точку горного массива Вачкажец. Это скала, нависающая над ущельем, выбитым в скале рекой. Её часто называют «камчатским языком тролля», спорить не стану, что-то в этом есть, хотя стоит придумать свое название! В любом случае — виды отсюда отличные :) .

Поход к озеру Кар через Вачкажец, Камчатка (14)
Вид на долину реки Тахколоч

Пролог

Завершающим аккордом нашего похода на озеро стал очень красивый закат на Вачкажце! Подсвеченные последними лучами солнца вершины гор, разноцветные облака над головой и тёплая погода провожали нас домой!..

Поход к озеру Кар через Вачкажец, Камчатка (18) - Горный массив Вачкажец
Горный массив Вачкажец на закате

Отправиться в путешествие на Камчатку

Если вам стало интересно, вы захотели отправиться в путешествие на Камчатку, переходите по ссылке ниже и отправляйте заявку, а я отвечу вам как можно скорее! Если вдруг возникли какие-либо вопросы — смело задавайте, буду рад помочь! =)

До встречи на маршрутах! Горы зовут! =)

[su_button url=»https://inmysight.ru/travel/» style=»flat» size=»6″ center=»no» icon=»icon: send»]Хочу в путешествие на Камчатку![/su_button]