Поляна друидов, Тахталы и путь к побережью

Подход под Тахталы можно смело поделить на два этапа: дорожный — скучный и монотонный топ вверх по грунтовым дорогами, кое-где отвлекающий лишь проезжающими мимо местными на суровых олдскульных тракторах; дикий — с красивейшим и просто сказочным лесом, в котором тропа петляет среди огромных старых деревьев, среди скал, иногда по краю ущелий, где открывается великолепный вид на горные долины. Обе части объединяет одно — подъем! Он постоянный :( В целом набор высоты составляет около 1000 метров, благо — за целый день, плохо — что с полным рюкзаком!

Сказочный лес

Почти почти!

Поляна друидов

Долгий подъем достаточно резко заканчивается практически ровной площадкой, с которой можно окинуть взглядом наш путь. Посреди этой радующей свой горизонтальностью полянки стоит большое дерево, а сама площадочка окружена скалами. Сразу вспоминаются фильмы фэнтези, в которых на таких полянах собирались друиды и творили свое лесное колдовство =).

Дерево друидов

Но мы то не думали, что наш путь уже заканчивается, потому передохнули и уже собрались подниматься дальше! Но не тут то было! Дальше было снова ровно! Мы вышли на еще большую поляну, поросшую приятной сочной зеленой травой, со скалами в середине и облагороженным ручейком на другой стороне. На краю поляны стоял дом и виднелись остатки какого-то хозяйства, но, видимо, давно заброшенного. Позже мы выяснили, что в этом доме никого нет, и там можно даже переночевать, если погода плохая. Но мы не планировали ютиться в тесных и душных помещениях, потому остались на уютной полянке и расположили свой лагерь рядом со скалами.

Межнациональная рознь

Хочется сказать пару слов о том, что рядом с нами встали лагерем из какого-то туристического клуба из ранее считавшейся мною дружественной страны. Как оказалось, я слишком наивен и зря считаю, что у туриста нет национальности =(. Дело в том, что вечером, собрав всякое съедобное, я отправился к соседям меняться =). Хотелось вкусняшек к чаю! Но меня встретили очень холодно и быстро дали понять, что меня тут совсем не ждали.

Ребята! Мы все жители одной планеты! Да и путешественник путешественнику друг и брат! Забывайте в дали от цивилизации обо всех этих проблемах и границах!

Планы на завтра

Как показало изучение вопроса и общее понимание погоды в горах — без облаков поймать Тахталы можно утром, до обеда, и иногда вечером, поэтому мы решили встать пораньше, часов в 5! Встать, позавтракать, собрать лагерь и подойти ещё под гору, поближе к тропе наверх. Там мы хотели бросить тяжелое снаряжение, которое нам не нужно на восхождении, сбегать наверх, а потом забрать все на обратном пути.

Утро перед восхождением

На вершину

Подъем на Тахталы оказался  простым, как технически, так и физически! В начале большой участок тропы проходит по сыпучим камням и заставляет быть более аккуратным! По пут встречаются небольшие снежнички, которые удивляют своим присутствием в Турции в мае =). Я бы не сказал, что виды тут открываются впечатляющие — горы вокруг не такие уж красивые, как, например, Кавказ. Но восхождение окупает его финал! С вершины открывается отличный вид на окрестности, на горные хребты вдоль побережья, на море и на все вокруг.

Вид с вершины Тахталы

Но самый приятный бонус, который ждал нас наверху горы — там был не просто терминал подъёмника, а там есть: кафешки (ура! Цивилизация! :))) ), маленькие магазинчики, смотровая площадка и цивилизованная уборная — после нескольких дней похода всё это казалось раем! Честно признаюсь, я выловил момент и хорошенько умылся и даже слегка помыл голову там =). Дикарь! =)

Спускаемся в Бейчик

Спуск с горы занял около часа. Напомню, что во время спуска надо быть внимательным — камней под ногами очень много, и они так и норовят уронить нас на землю! Мимо нас лихо пролетел велосипедист на подготовленном для спусков с гор, я тихо завидовал, представляя его потенциальный маршрут. Ух! Километров 20 просто нереального фрирайда через невероятные ландшафты! Еще один повод вернуться сюда! =)

Мы подхватили рюкзаки и, радуясь тому, что нас ждал только спуск, бодро отправились к посёлку Бейчик.

Поляна друидов, Тахталы и путь к побережью

Тропа вниз оказалась совсем несложной. Не думал, что меня будет радовать длинный спуск, но факт остается фактом =). По пути было не так много удобных мест для отдыха, а в жару иногда хочется перевести дух у прохладного родничка. Пришлось неплохо протопать до ближайшего. На привале я раскопал каши быстрого приготовления и раздал ребятам. Пока кашки разбухали в наших тарелках, прекрасная половина нашей команды отправилась к замеченным нами неподалеку отдыхающим местным ребятам с целью обмена денег на что-нибудь вкусное (опять еда =) ).

Добравшись до поселка Бейчик, мы не стали там задерживаться и договорились с хозяевами одного из отелей, что они подбросят нас до основной трассы Д-400, на которой мы планировали стопить транспорт до Демре. Поездка нам обошлась по 10 лир с человека, но мы не пожалели, ибо спуск на этом участке был крайне скучным и проходил бы по асфальтированной дороге.

Внизу мы кинули рюкзаки в тени, и главные профессионалы автостопа отправились ловить удачу =).