Ликийская тропа, Давид, Гедельме и апельсины

В полдень в компании моих новых знакомых я отправился на Ликийскую тропу. Что было до этого, можно узнать вот тут — Через Каньон Гёйнюк на Ликийскую тропу. На саму тропу из каньона можно выйти в нескольких местах: первое в непосредственной близости к воротам в каньон Гёйнюк, а второе уже в самом каньоне. Первый вариант чуточку легче, стоит только попрыгать по камешкам через реку, а второй требует сразу немного покарабкаться в горку. Мы выбрали ближайший!

Тропа по каньону Гёйнюк

Первая и значительная часть пути проходит по стенкам каньона Гёйнюк, заросшим хвойным лесом. Тропа неспешно поднимается вверх, переваливает через один из хребтов и спускается к одному из притоков реки Гёйнюк, а затем снова к самой реке. Тропа приятная и несложная, хотя набор высоты значительный — около 500 метров, воду найти по пути невозможно, только на спуске.

Ликийская тропа, Давид, Гедельме и апельсины
С вершины хребта открывается отличный вид на каньон

На спуске к притоку есть небольшой родничок. Воду из него мы кипятили, ибо она там попахивает болотцем, рядом скачут лягушки, а в небольшой ванночке под источником проживает, угадайте кто, КРАБ! Мы долго размышляли, как он туда забрался =), до моря то уж точно путь неблизкий.

Пресноводный краб-путешественник =)

На берегах притока есть места для лагерей, и можно найти воду, но место оказалось неочень удобное и живописное, да и у нас еще оставались силы. Мы отправились дальше, намереваясь остановиться еще в полутора километрах выше по каньону, где-нибудь у реки.

Быстренько протопав через лес, мы снова вышли к реке Гёйнюк — в этой ее части очень живописно! Огромные валуны, отесанные водой, множество заводей и водопадиков — красота! :) Можно искупаться после долгого перехода! :) Самое крутое, что на берегу или даже прям на отмелях можно встать лагерем, только стоит поглядывать на стенки каньона, оттуда валятся камни.

Ликийская тропа, Давид, Гедельме и апельсины

Мы расположились в лесу на берегу реки, там было несколько хороших полянок и удобный подход к воде.

В верхней части каньона множество табличек, призывающих поскорее прибыть до приюта у Сулеймана, где будет ждать интернет, еда, душ, кемпинг и прочие блага жизни! Можно даже такси вызвать — 150 лир и вы в кемпинге :) Но мы остались тру-походниками и топали пешком. Ребята попутно доедали гречку, сваренную ранее =).

Давид

На выходе из леса мы наткнулись на забор, за которым нас ждал гранатовый сад! О боль — там было столько гранатов, которые перезрели, попадали на земли и сгнили =(. Меня бы туда пораньше, объелся бы до потери пульса. Мы поднялись до домиков в поисках того самого «Сулеймана», но нас встретил турецкий грузин Давид, оказалось теперь он тут вместо Сулеймана.

Давид вежливо пригласил нас пообедать, отведать свежевыжатого апельсинового. На апельсиновом соке мы не остановились, добыли у него еще и гранатового, который оказался настолько «крепким», что мы решили его разбавить апельсиновым — занятный вкус получился! Рекомендуем! =)

Смешиваем несмешиваемое =)

Все эти обеды оказались не так желанны, как несколько розеток, лежащих на столе! Ох уж эти гаджеты =).

Замечу, что все это не так уж дёшево — литр апельсинового сока стоит около 20 лир, а супчик 7 лир.

Отдохнув, зарядив телефоны и фотоаппараты, мы двинулись дальше, ведь финальной целью сегодняшнего дня было село Гедельме. В нем мы планировали остановиться неподалеку от руин древней крепости, переночевать и отправиться в сторону горы Тахталы. Или не отправиться — первые переходы немного подкосили боевой дух ребят, они уже подумывали сократить пешую часть маршрута и отправиться нежиться на пляже.

Гедельме

По пути в Гедельме

Дорога до Гедельме заняла у нас ещё несколько часов, она оказалась несложная и живописная: скалы, заброшенные деревеньки и ущелья в облаках. Иногда казалось, что тропа специально петляет среди гор, заставляя нас пройти как можно больше.

Ликийская тропа, Давид, Гедельме и апельсины

В горах нам уже встречались небольшие участки совершенно горизонтальной поверхности. Попадались они в совершенно случайных местах, казалось, что это кто-то специально насыпал земли и разровнял её. Хм, все может быть =).

На одной из таких поросших зеленой травкой полянок нам встретилась местная бабушка, пасущая коз. Она была из тех самых «настоящих» бабушек, не испорченных «сидением на лавочке возле подъезда». Она поправила моё неуклюжее «мераба», очень так добро улыбнулась в след, что аж на душе потеплело.

Дальше тропа нас провела через колючий кустарник и вывела на цивилизованную дорогу, которая серпантином спускалась с хребта и шла в Гедельме, домики которого уже виднелись вдалеке.

Гедельме — ожидания и реальность

Честно говоря, когда мы подходили к поселку, в голове рождались какие-то, как оказалось, невероятные мечты о том, что мы сейчас заглянем в магазин, купим столько всего вкусного и проведем эту ночевку в лагере как короли. Но реальность оказалась более приземленной. =)

• Первое, о чем хотелось бы сказать — место для лагеря возле крепости может похвастаться лишь тем, что там есть достойный источник воды, а вот палаточки там ставить неочень удобно, но жить можно =).
  • Второе, это то, что здесь нет того магазина, который мы ждали, здесь есть небольшой закуточек, в котором можно пополнить запасы и приобрести некоторые вкусняшки. Но стоит сказать отдельное спасибо местным жителям, у которых мы смогли приобрести за копейки кучу апельсинов, которые мы в итоге кушали, как яблоки — просто мыли и ели прям с кожурой! =)
  • Третье, так вот просто уйти с маршрута с этом поселке не удастся — с автобусами тут напряжно, но вполне реально договориться с местными, чтобы они подвезли до Кемера.
  • Четвертое, местные достопримечательности: пещера и руины крепости, ну совсем не впечатлили =( Эх, но это не страшно, главное — выспаться =).

Итоги дня

Вечером мы все-таки решили, что никто не будет уезжать, и не будем разделяться — пойдем все вместе. Видимо повлияли вкусные апельсины в большом количестве проникшие внутрь нас. =)