Банк Тинькофф меняет тарифы без согласия клиента

По ряду причин, одной из которых является то, что банк Тинькофф является одним из немногих, которые предоставляют приемлемую интеграцию с бухгалтерскими и другими системами, для своей работы я использую именного его. Объемы у меня небольшие, потому каких-то особенных условий мне не требуется, и я пользуюсь самым базовым тарифом для бизнеса. На днях, ожидая поступления оплаты за очередной проект, меня попросили проверить, не поступили ли средства на мой счет. Я проверил, денег не обнаружил, но заметил то, что мой тариф теперь зовется «Продвинутый», плюс — мне подключено несколько услуг которые мне совсем не нужны. Но согласия на это я не давал! Получается — банк Тинькофф меняет тарифы без согласия клиента! Вот это поворот! А теперь немного подробностей…

Банк Тинькофф меняет тарифы без согласия клиента

Как только заметил это изменение в своей учетной записи и обратил внимание на то, что моя абонентская плата возросла в 4-ре раза, я сразу же поменял тариф обратно и обратился в поддержку банка через приложение, чтобы получить какие-либо разъяснения. И вот, что мне рассказала поддержка банка (порадовала скорость ответа =) )!

Как это произошло?

[pullquote-right]Мне просто уведомили о том, что меня переключили на более продвинутый и дорогой тариф[/pullquote-right]Два месяца назад банк Тинькофф прислал мне письмо на электронную почту, суть которого заключалась в том, что мне предоставлен бесплатный доступ к тарифу «Продвинутый» и некоторым дополнительным услугам на два месяца. Замечу, что не «предложен», а именно «предоставлен», то есть сразу подключен взамен старого тарифа! Само письмо было перед новым годом, и я, видимо, просто его проигнорировал, думая, что это лишь предложение, которое мне не нужно. Но это было не предложение, это было уведомление. Банк все решил за меня! Какие заботливые! Когда эти два месяца закончились, у меня так и остался этот тариф, а я, не зная и об этом, стал должен банку в разы больше, чем обычно.

Что можно сделать?

[pullquote-right]Оператор может составить претензию[/pullquote-right]Получив информацию о причинах этого интересного «повышения», я спросил, как можно все вернуть в исходное состояние, ведь дополнительными услугами я не пользовался. Оператор поддержки банка Тинькофф ответил, что, если я против, то она сейчас составит претензию на возврат денежных средств и переключение тарифа. К счастью, от меня для этого пока ничего не потребовалось, кроме подтверждения, что я против этих «плюшек».

Можно ли избежать таких ситуаций?

[pullquote-right]Избежать таких ситуаций можно лишь внимательно следя за сообщениями от банка[/pullquote-right]А вот здесь самое интересное! На мой вопрос, как можно избежать повторения данной ситуации в будущем, суть ответа оператора заключалась в том, что «Никак!», что мне следует следить за сообщениями в электронной почте и реагировать на них незамедлительно! Получается, если пропаду на пару неделек из зоны доступа к интернету, я могу вернуться с очередными «долгами», о которых даже не буду знать ничего!..

PS

Сейчас проштудирую договор на предмет подобных «оговорок». Честно говоря, я задумался о смене банка на другой. Уж очень не хочется узнать о еще каких-либо фишечках банка Тинькофф в какой-либо неожиданный момент. К счастью — выбор есть!

Для подтверждения своих слов привожу скриншоты чата с поддержкой из приложения.

5 комментариев к “Банк Тинькофф меняет тарифы без согласия клиента”

  1. Ответ банка в твиттере: Списанные средства мы возвращаем по первой просьбе) Мы не преследовали цели списать лишнюю комиссию.
    ответ банка Тинькофф

    Ответить
    • Ну ты блин! Тинькофф и все его проекты просто кидалово, ориентированное как раз на не досмотрел, и т.д. По большому счету выгоды ежедневного использования я не увидел, когда хотел подключиться.

      Ответить
      • Ну я год пользовался Бизнес-учеткой, проблем не было! Скорее даже наоборот — все было удобно и работало четко! А тут такая неожиданность!

        Ответить
  2. Ага, нашел поиском …. у меня точь-в-точь ситуация, пообещали все вернуть на место в течение 3-х дней
    Не кидалово конечно, но неприятный ньюанс …. несолидно как-то такими методами деньги отжимать у действующих клиентов

    Ответить
    • Очень несолидно, так пытаться развести клиентов под «соусом добрых намерений»… К счастью — все действительно пересчитали и отключили в течении 3-х рабочих дней.
      Самое забавное, что я как раз хотел написать про то, что «как у меня все хорошо с банком Тинькофф», другие там жалуются, а я радуюсь… Не успел =)

      Ответить

Оставьте комментарий