Сравнительно недавно я все-таки эволюционировал в сторону настоящего скитура, а не сублиматов на базе снегоступов — обзавелся соответствующим снаряжением. Им стал сплитборд Burton Flight Attendant 2018 года с креплениями Spark R&D Arc 2018. Уже успел неплохо потестировать снаряжение на длительных переходах, катании в пухлячке и по насту, по подготовленным склонам и в лесу. Про ботинки, в которых сейчас хожу и катаюсь, я уже рассказывал вот тут — Ботинки для сноуборда Deeluxe Deemon 2018. Сейчас настала пора рассказать про сам сплитборд.

Сплитборд Burton Flight Attendant

Burton Flight Attendant 154 — отличное сочетание характеристик для легких, но умелых райдеровДля начала немного информации о самой доске с некоторыми комментариями:

  • Бренд Burton. Честно говоря, изначально я даже не смотрел в их сторону, потому что не думал, что они могут сделать в этой сфере что-то годное. Но, так как поиски «идеальной» доски продолжались, я решил все-таки глянуть одним глазком.
  • Сезон 2018
  • Прогиб — Направленный кэмбер. Фактически получается, что под ногами у нас классический кэмбер, а нос выраженный рокер.
  • Форма — Направленная, нос шире хвоста на 10 мм. Крепления смещены на 35 мм. В сочетании с рокером, это дает отличное всплытие в пухлячке!
  • Жесткость по шкале Burton около 7 и снова направленная. Заключается это в том, что хвост и то, что под ногами, достаточно жесткое, а нос мягкий. Опять таки плюс в мягком снегу!.. И легкий стресс от трясущегося носа при проездах по жесткачу на скорости =)))) . Кстати, этот мягкий нос также не простит ошибок при приземлении в мягкий снег.
  • Ростовка 154. Многие могут сказать, что она короткая. Соглашусь! Но для моего стиля катания, моего веса, размера ног и прочих «хотелок», сплитборд Burton Flight Attendant 154 оказался именно тем, что нужно! Были ведь и другие варианты досок от других брендов, но такого попадания в требования у них не было.
  • Вес доски Burton Flight Attendant с фурнитурой без креплений — 4 кг. Это важный параметр для скитура, ведь все это нам приходится так или иначе тащить на себе.

Сплитборд Burton Flight Attendant 2018

Более подробно можно почитать про характеристики и используемые технологии можно на официальном сайте Burton:


А теперь вернемся к стандартному для меня формату — рассказу об интересных, положительных и отрицательных чертах сплитборда Burton Flight Attendant из опыта его использования.

Интересное

Система крепления Сhannel

Channel на сплите — удобство и свобода настройки на начальном этапе, и отсутствие преимуществ в дальнейшемДля тех, кто забыл или не знал, что такое Channel, напомню — это такой необычный вид «закладных» в виде «рельсы», разработка компании Burton. На обычных досках присутствует одна «рельса», она дает возможность убрать в креплениях жесткую часть базы из под ноги, получив лучшее чувство доски и сделав крепления более гибкими, повторяющими изгибы сноуборда. Про простоту настройки и установки говорить не стоит! Настройка, обычно, делается или очень редко, или вообще один раз — потому как «киллер фича», это не работает.

В случае со сплитбордами мы теряем самые главные преимущества Channel, потому что все доступные на рынке крепления (даже специальные крепления для сплитбордов Burton Hitchhiker) в любом случае используют более классическую базу, которая остается под нашей ногой. Это даже плюс — потому что так мы получаем более жесткую сцепку половинок доски, чем, если пофантазировать, могли бы дать крепления, сделанные по принципу обычных Channel’овских.

В итоге мы получаем только удобство и свободу настройки на начальном этапе, и, по сути, отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ в дальнейшем.

Фурнитура Voile и совместимость с креплениями

Платформы на Burton Flight Attendant совместимы с креплениями для сплитов от Burton, Voile и Spark R&DКакой и любой другой, сплитборд Burton Flight Attendant использует специальные клипсы для скрепления половинок в районе носа и хвоста, а также между ними. На этой модели используется фурнитура от известной компании Voile. Я бы не сказал, что это верх удобства и практичности, сейчас на рынке существует достаточное количество альтернативных и более удобных и надежных вариантов. В отличии от носовой и хвостовой защелки, заменить которые будет не так просто, промежуточные используют сквозные отверстия и прикручены болтами под шестигранник — можно заменить на любые другие, которые понравятся!

Помимо клипс со сплитбордом в комплекте идут «платформы» для установки креплений в катальном положении, так называемые — pucks. На них красуется бренд Burton и Voile. Это значит, что они совместимы с креплениями для сплитов от этих фирм. Но! Что немаловажно! Они совместимы с креплениями компании Spark R&D, на которые пал мой выбор, но более подробный рассказ о них будет позже. Приятно то, что эти самые платформы, если покупать отдельно, стоят от 70 долларов — экономия =) .

Понравилось

Пара слов о том, что я готов выделить в этой очень приятной досочке.

Жесткость

Контроль на скорости, контроль на жести — в наличии!Собираясь купить сплитборд, многие задаются вопросами — «Будет ли он также вести себя на горе? На сколько жесткая конструкция?. Я тоже ими задавался, потому предварительно брал сплиты, смотрел, пробовал кататься, но продолжал сомневаться =) . Для того, чтобы наконец успокоиться, сначала я потащил доску на подготовленный склон и покатался на скоростях — держит отлично, не разваливается =). Через некоторое время у меня появилась возможность потестировать его по настоящей «жести»! После большого снегопада у нас было потепление, которое превратило наши склоны в тот еще бетон — проверил, как ведет себя доска на жестком склоне, как врезается в лед — тут тоже все оказалось очень хорошо! Заложить дугу на скорости и чувствовать контроль на насте, местами переходящем в лёд — сплитборд Burton Flight Attendant справился!

Прогиб

Достаточно простая но эффективная комбинация кэмбера под ногами и рокера «на носу» доски дает отличные результаты! В пухляке всплывает на 5-ку, а на плотном снегу отлично держит дугу.

Дизайн

Некоторые новички, особенно девочки, выбирают себе сноуборды по красивой картинке на нем ( спасибо плохим и ушлым консультантам =( ), я хоть и не новичок, но обратил внимание и на дизайн сплитборда Burton Flight Attendant. Тут тоже получилось именно так, как я люблю — никаких ярких вырвиглазных цветов и выносящих мозг рисунков (привет Capita =)) ). На первый взгляд рисунок кажется абстрактным, но, если приглядеться, то становится понятно, что рисунок здесь, это листья то ли папоротников, то ли пальм. Скажем спасибо художнику Джонатану Заваде (Jonathan Zawada), которые является  автором этого арта.

Не понравилось

А здесь несколько слов о том, чего мне не хватило и что мне уж совсем не «угодило» в этой доске. К счастью, этого крайне мало =) .

Отсутствие защиты носа и хвоста

Очень не хватает «укрепленного» носа… более толстого канта, металлической пластины и чего-либо ещё! Все дело в том, что, когда ты скитуришь, то иногда под снегом обнаруживаешь носом доски и ветки, и камни, и мало ли что еще — нос начинает повреждаться =( . А там уже может и расслаиваться начать =( . Burton следует перенять приятные фишечки у некоторых других производителей! Но я не говорю, что «у всех хорошо, у Burton плохо» — мало кто защищает доски от такого.

Также страдает хвост доски, когда ты проходишь по нему своими же кантами при неаккуратных разворотах, сползании и прочем.

Фурнитура

И снова о ней! Тут я конечно начинаю придираться, но эта древность от Voile очень неудобная и сравнительно ненадежная. Верхние клипсы средненько держат половинки, а поворотные «фиксаторы» между ними и креплениями примерзают на морозе, царапают доску, никак не фиксируются сами по себе, не имею «настроек» и слабенько притягивают половинки доски. Почему я пишу об этом, а потому что даже старая версия клипс Karakoram, хоть и выглядит, как защелка на ящике с патронами, но держит лучше!

PS

Напоследок хочу о занятном опыте. Пару дней назад сплитборд Burton Flight Attendant был испытан не только на подходах, но и с горки на пути обратно =) . Я прокатился на нем около 6 километров с горки, периодически переходя на своеобразный, немного неуклюжий, коньковый ход. А потом еще несколько километров на тросе за снегоходом опять таки в «режиме лыж». Уж сильно надо было, а травма не позволяла катить, как на доске. Забавно, но было комфортно, а скорость была неплоха. Местами я даже пробовал делать «лыжные» повороты и прокатился по пухлячку.

Сплитборд Burton Flight Attendant 2018

комментария 2

  1. Юрий:

    наверное многие уже и говорили — доска короткая! самая распространенная ошибка думать, что хватит ростовки. смена этого сплита, это всего лишь вопрос времени. у меня рост 180 вес 80, ноги со снарягой 88-90кг, сплит самый жесткий канадский приор, ростовка 163….. и этого мало!!! уже хочу 165-168 кажется что такое пару см, а это ощутимый прирост в жесткости!! потому как не всегда приходится кататься по пухлому снегу, еще бывает и лед и фирн.

    • Никита Батищев:

      О том и писал по тексту, что эта доска исключительно под мой осознанные требования =). А на жестком я себя очень даже комфортно чувствую, на сколько можно вообще говорить про комфорт на жестком =) . Если еще и с рюкзаком, то фирн поддается вообще отлично!

      Дело то ведь не только в ростовке и жесткости, но и в геометрии, прогибе и том, как с это всё применять. У всех разные пропорции тела, разный стиль катания, разная техника и так далее… Сложно категорично заявлять, тут все познается с опытом и личным осознанием. Для меня эта досочка закрыла «фрирайдные» проблемы других моих досок с лихвой — нашел то, что искал =).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.