Я уже рассказывал о том, что к тормозам, установленным на моем велосипеде Merida One-twenty 600, у меня есть претензии (подробнее почитать и посмотреть про велосипед и тормоза можно вот тут – https://inmysight.ru/obzory/obzor-merida-one-twenty-600-posle-sezona-kataniya-7611/ ). Если есть претензии, значит надо что-то менять – менять тормоза. О вариантах можно почитать в заметке выше, сейчас лишь скажу, что обстоятельства сложились так, что я всё-таки приобрел тормоза Shimano Deore XT BR-M8120. Заказал, дождался, а теперь хочу вкратце рассказать о своих впечатлениях, комплектации и еще паре нюансов, с которыми я столкнулся.

Тормоза Shimano Deore XT BR-M8120

Shimano-Deore-XT-BR-M8120

Shimano Deore XT BR-M8120 – это гидравлические четырехпоршневые тормоза для горного велосипеда. Из важных особенностей которых стоит отметить:

  • Четыре поршня для лучшего торможения
  • В качестве тормозной жидкости используется минеральное масло
  • Возможность менять колодки без снятия калипера
  • Наличие колодок с радиаторами для лучшего теплоотвода

В плане позиционирования, могу лишь сказать, что выше них только XTR. Но! Разброс в стоимости между ними значительный, потому XT сложно назвать топовыми, а вот лучшими среди средних – да =))) . В “среднем” ценовом сегменте есть они и SLX.

Теперь давайте посмотрим на комплект поставки…

Комплект поставки

Я сразу заказывал и передний, и задний тормоз, потому мне приехали две одинаковые коробочки. Замечу, что не видел ни разу, чтобы тормоза продавались комплектом в одной коробке, потому, если кто-то вам продает такой вариант, возможно что-то не так, как надо!

В комплекте с каждым тормозом идет:

  • Тормозная ручка BL-M8100 (одинаковая и для четырехпоршневых, и для двухпоршневых)
    • В ручке уже предустановлена оливка, не ищите её в пакетике с аксессуарами!
  • Калипер с предустановленной гидролинией (в гидролинии уже запрессован штуцер) и колодками (колодки могут отличаться в зависимости от комплекта, который вы заказываете: D03S – органика, D02S – металл, N03A – органика с радиатором, N04C  – металл с радиатором).
  • Пакетик с аксессуарами:
    • Пластиковая транспортировочная проставка, которая устанавливается между колодок, чтобы они случайно не сомкнулись, если вы, допустим, сняли колеса и везете велосипед куда-либо.
    • Два крепежных болта с шайбами
    • Пластиковый фиксатор для болта
    • Резиновая “заглушка”, которая закрывает место “стыковки” гидролинии и тормозной ручки
    • Запасной металлический штуцер, который пригодится, если вы будете укорачивать гидролинию.
    • С передним тормозом (у меня только с ним О_О) также идет так называемый блидблок (bleed block) – проставка для прокачки тормозов. Она используется для безопасной прокачки тормоза – снимаем калипер с рамы, вынимаем колодки, вставляем этот блок и прокачиваем. Суть в том, что мы исключаем возможность случайно забрызгать маслом тормозной ротор и колодки.
  • Немного бумажек с общей информацией о тормозах

А теперь давайте подробнее посмотрим на то, что мы извлекли из коробочек, с моими субъективными комментариями.

Тормозная ручка Shimano BL-M8100

Тормозная ручка Shimano BL-M8100
Тормозная ручка Shimano BL-M8100

Давайте теперь посмотрим, что интересного в тормозной ручке от тормозов XT:

  • Форма самого тормозного рычага – она мне очень понравилась еще на моих старых, а здесь она еще удобнее =) .
  • На контактной точке рычага сделана перфорация для лучшего сцепления. Она, как минимум, добавляет некой “тактильной связи” между пальцем и рычагом – палец понимает, что он там, где надо =).
  • Эта ручка оснащена “барашком” регулировки подводки рычага (так называемый рич (reach)) – покрутив эту крутилку, можно настроить расстояние от рычага тормоза до грипсы, тем самым подобрав оптимальное значения для своих пальцев. Напомню, что палец, которым мы тормозим, должен всегда готов к торможению, потому он всегда должен касаться подушечкой контактной точки на рычаге тормоза.
  • Видите сверху болтик под крестовую отвертку?! Так вот это регулятор свободного хода (free stroke), который толком не работает, но я еще поэкспериментирую с ним.
  • Как вы можете заметить, а может и нет =), но крепежный хомут у этой ручки смещен назад, а между ним и грипсой у нас получается дополнительный упор. Shimano говорят, что это должно добавить жесткости тормозам, и это вполне логично.
    • Важное замечание – здесь используется хомут I-SPEC EV, который шире остальных вариаций Shimano, также он отличается расположением болта. Имейте это ввиду, если используете матчмейкеры – старые могут не подойти, здесь требуются специальные, с поддержкой этого самого I-SPEC EV.
  • Как любитель матовых поверхностей (сказал человек с глянцевым велосипедом >_<) я хочу отметить то, что корпус ручки блестящий… а у SLX матовый.
  • Ну и отдельной строкой стоит отметить качество обработки деталей – всё очень аккуратно!

Тормозной калипер Shimano BR-M8120

калипер Shimano BR-M8120

А теперь уделим внимания калиперу тормозов Shimano XT – BR-M8120:

  • Для начала стоит отметить то, что конструкция калипера состоит из двух половинок, стянутых болтами. Ничего необычного, но, глядя на тех же Hope (Хоуп), за такие деньги хочется цельнофрезерованный =) .
  • Ширина калипера около 20мм. Это важно для тех, у кого двухподвес, а калипер устанавливается внутри заднего треугольника – если он будет слишком широким, то он может цеплять перья. Такая “проблема” есть у вышеупомянутых Hope. Они 26 мм от середины ротора до края калипера, и это слишком много для моего вела =( .
  • Как видно – калипер длиннее, ведь в нём четыре поршня, а не два. Плюсуем к мощности торможения.
  • Колодки загружаются сверху и фиксируются болтом, который, в свою очередь, страхуется “кольцом” на внутренней стороне.
  • Колодки с радиаторами-плавничками для лучшего теплоотвода + к ним керамические поршни = меньше, по задумке, тепла уходит в масло, значит – более стабильное торможение на протяженных участках. Поглядим =).
  • Гидролиния стыкуется с калипером с помощью банджо, а это плюс к удобству.
  • Порт прокачки сзади. Не могу сказать, плюс это или нет, ибо никаких неудобств даже с портом сверху я не испытывал. Теоретически, это дает возможность прямотоком прогнать масло через калипер, выдавив больше застрявшего там воздуха.

Вот такие вот новые тормоза ко мне пришли. Как только полноценно начнется сезон, я их протестирую и поделюсь своими субъективными впечатлениями.

Видео распаковки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.