Сегодня дошли руки перебрать дроппер на своём велосипеде Merida One-Twenty 600 2019. На нём стоит брендированный подседел Merida Expert. С самого магазина у него был малозаметный люфт на вращение. Это знакомая всем болезнь простеньких дропперов. Так вот — во время переборки я выяснил, что простыми манипуляциями можно заметно уменьшить люфт, в моём случае — вернуть практически на «магазинное» состояние!

Во время переборки я не делал фото, не думал, что они пригодятся, потому, если кому-то будет нужно, я снова разберу дроппер и сделаю фоточек, а пока всё на словах.

Я не являюсь сертифицированным веломехаником, этот метод не является технически кем-то подтвержденным, полон субъективного восприятия, колхоза и тяги к экспериментам! Выполняется на ваш страх и риск!

Как уменьшить люфт в дроппере

Буду говорить про способ, сработавший с моим дроппером Merida Expert, вероятно, что он может в той или иной степени подойти и к другим дропперам — надо проверять!

Необходимое время: 15 минут.

Несколько шагов для того, чтобы уменьшить люфт в дроппере:

  1. Снимаем седло

    Для начала откручиваем оба болта крепления седла и снимаем седло.

  2. Снимаем пластину, которая держит седло

    Нужно снять верхнюю пластину, которая прижимает седло. Ту, в которой держатся гайки болтов. Это нужно, чтобы она не помешала нам открутить картридж от «ноги» дроппера.

  3. Откручиваем болт крепления картриджа

    Откручиваем шестигранником болт, который находится сверху дроппера. Этот болт держит картридж, отвечающий за работу подседела.

  4. Окручиваем гайку с надписью Merida Expert

    Речь о той части дроппера, в которой находится пыльник. Она, часто, откручивается просто руками. Можно применить трубный ключ, но с минимальным нажатием и через прокладку из резины.

  5. Вытаскиваем ногу дроппера из штанов

    Если мы открутили верхний болт и гайку, то нога вынимается достаточно легко. На ноге останется: гайка с пыльником, верхний башинг, две направляющие, установленные в пазы в ноге, нижний башинг, установленный в углубление в нижней части ноги. Про смазку и прочее говорить не буду, это уже другая история.

  6. Вынимаем направляющие

    Вытаскиваем направляющие из их посадочных мест, обращаем вниманием на сторону, которой они установлены. В моём случае внешняя сторона имела заметные невооруженным глазом скругления кромок. Это мной принято за износ направляющих.

  7. Переворачиваем направляющие

    Переворачиваем направляющие наружу той стороной, что была в посадочном месте в ноге. Эта сторона должна быть более «острая».

  8. Вставляем направляющие обратно

    Вставляем направляющие в посадочные места обратно с использованием смазки. Смазка лишней не будет.

  9. Смотрим в «штанину» дроппера

    Заглядываем в штанину и видим там проточки не только по бокам (ориентир разметка на внешней поверхности), но и спереди и сзади. То есть, наверное, есть ноги с четырьмя направляющими.

  10. Поворачиваем штанину на 90 градусов

    Предполагаем, что боковые проточки износились, как и направляющие, потому будем использовать переднюю и заднюю, которые не были задействованы. Для этого просто поворачиваем штанину в раме на 90 градусов, риски разметки окажутся сбоку.
    Можно также просто повернуть саму ногу, когда вы будете её вставлять, но потом всё равно придётся повернуть весь дроппер в раме.

  11. Вставляем ногу на место

    Вставляем ногу направляющими в стороны, как стояла раньше.

  12. Закручиваем гайку с пыльником

    Закручиваем её руками. Верхний башинг она вожмёт внутрь собой.

  13. Закручиваем вехний болт

    Закручиваем верхний болт. Я чадил его на фиксатор резьбы, ибо затянуть его крепко не получится да и не стоит — картридж будет проворачиваться в ноге.

  14. Проверяем результат!

Если у вас возникли вопросы, какие-то комментарий, то добро пожаловать в раздел комментариев!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.