Для начала хочу ответить на самый базовый вопрос – зачем нужен шлем? В целом то конечно понятно, что он нужен для защиты головы от травм и так далее, но проблема в том, что многие считают, что, если они не катаются быстро, не делают трюки, не спускаются с больших гор, то им шлем не нужен. Это в корне ошибочно!

Многие считают, что, если они не катаются быстро, не делают трюки, не спускаются с больших гор, то им шлем не нужен. Это в корне ошибочно!

Во-первых, очень “неприятно” упасть можно и на маленькой скорости на пологом склоне, выполняя обычные базовые повороты – эффект усталости, случайности и неожиданности никто не отменял, а во-вторых – стоит помнить, что на склоне вы не одни, и не всё зависит от вас – в вас может врезаться проезжающий мимо начинающий райдер, может сойти небольшая лавина, может сломаться/открыться крепление и так далее. Как показывает практика – самый распространенный вариант получения травм, который не зависит от вас, это как раз столкновения с другими участниками “катального движения”, думаю, что о некоторых случаях многие наслышаны =) . Убедил я вас или нет – решать вам, но будем считать, что убедил, потому давайте разберемся в том, как выбрать шлем и на что обратить внимание при выборе.

Замечу, что этот пост является свободным пересказом и дополнением моего видео на эту тему (смотреть вот тут https://www.youtube.com/watch?v=zp-hWcgiAO4).

Как выбрать шлем?

Для начала хочу сказать пару слов о том, что шлем должен защищать нашу самую важную часть тела, потому эта “способность” должна быть проверена! Каждый шлем для любых дисциплин, будь то зимние виды спорта, велосипед, альпинизм и так далее, должен быть протестирован под них. По прохождению тестов и соответствию требованиям безопасности для разных активностей у шлема появляется список номеров сертификатов безопасности, к примеру EN1077, EN1078, ASTM F2040 и так далее. Всегда проверяйте наличие этих сертификаций у шлемов и не доверяйте свою жизнь каким-то “китайским копиям”.

Выбираем шлем по размеру

Это самый понятный и первый шаг в поиске подходящего шлема – подбор по размеру. Стоит только заметить, что размеры шлема никак не связаны с вашими размерами одежды. К примеру – я ношу одежду размера S, а шлем у меня L. Размеры шлема привязаны к такому параметру, как “обхват головы”, измеряется он в сантиметрах. А размеры шлемов хоть и рознятся от производителя к производителю, но, в целом, имеют следующую логику: размер S – это от 54 см до 58 см, размер M – от 58 см до 63 см и далее в таком же духе. Суть в том, что каждый размер покрывает некоторый диапазон значений обхвата головы, и размеры, обычно, имеют небольшие пересечения на своих границах. Самая суть в том, что не стоит приобретать шлем, который имеет слишком большой запас в плюс или наоборот не имеет запаса вообще. Надо стараться выбрать такой вариант, в котором у вас будет небольшой запасик, который вы сможете использовать для подшлемника.

Измерение обхвата головы

Измерить обхват головы очень просто! Берем эластичный метр или просто веревочку и “обводим” ею нашу голову в горизонтальной плоскости через середину лба и выступающую часть затылка. Замеряем и получаем наше значение.

как выбрать шлем измеряем обхват головы
Измеряем обхват головы

Регулировки внутри размера

Как я уже говорил, каждый размер шлема шлема подразумевает какой-то диапазон значений, а чтобы он не болтался на вас, если вы где-то в середине этого диапазона, существуют разные системы подгонки. Вариантов в этой сфере достаточно много, они зависит от уровня шлема и фантазии разработчиков, но в 99% случаев они присутствуют, просто могут быть разной степени удобства.

Вот несколько примеров:

  • “Надувная” система подгонки – удобная штука! Внутри шлема под внутренником проложены эластичные канальцы, а на тыльной стороне шлема есть небольшая кнопка-насос – жмем на эту кнопку, накачиваем воздух в канальцы, они обхватывают голову плотнее. Удобно и комфортно.
  • Классическая “арка” на затылке с колесиком регулировки – ее удобство очень сильно зависит от адекватности инженеров. Крутим колесико, арка обжимает нашу голову сзади. У более продвинутых шлемов может быть так, что эта “арка” обхватывает голову по всей окружности, потому лучше держит. Часто эта арка еще может смещаться вверх и вниз.
  • Регулировка подтягиванием строп – классический и самый простой вариант, встречается часто на простых шлемах. Здесь всё знакомо – стропы, как на рюкзаке – затягиваем, ослабляем, ищем идеальный вариант. Главный минус – неудобно подгонять их в процессе катания.

Помимо основных регулировок, у каждого шлема регулируется ремешок, который держим его под нашим подбородком. Его надо настроить так, чтобы он не давил, но и не мог в застегнутом состоянии проскочить через наш подбородок.

Как проверить, подошел ли размер?

После того, как вы измерили обхват головы, стоит примерить шлем. Он должен сидеть максимально плотно, но не нигде не давить. Если будет давление, то, самое меньшее, это будет провоцировать его снимать, а это может оказаться совсем не вовремя. Худший вариант – это вызовет головную боль. Так, надели шлем, подстроили под размер регулировками, проверяем:

  1. Надо быстро помотать головой из стороны в сторону – шлем не должен крутиться на голове.
  2. Теперь быстро “киваем” и запрокидываем голову – шлем не должен сползать на глаза или на шею.

Ремарка – стоит помнить, что кожа на голове имеет некоторую подвижность, да и волосы еще есть, потому делаем скидку на то, что шлем может немного смещаться за счет этого.

О шапках и шлемах

О шлемах на шапку, на толстую шапку, хочется сказать отдельно! Здесь всё просто – не носите шлем на толстую шапку, максимум тонкая шапочка, подшлемник или балаклава! Суть проблемы в том, во время падения на нас действую разнообразные силы, которые достаточно велики и “стремятся” сорвать с нас шлем. Если шлем надет на толстую шапку, то на этой шапке он может свободнее “скользить” по нашей голове, а это значит, что во время падения он может просто сместиться и “оголить” уязвимую часть головы =( .

Выбор шлема под маску или очки

Если у вас уже есть ваша любимая маска / очки то обязательно возьмите их с собой на примерку шлема. Дело в том, что, если ваша маска, будет плохо “стыковаться” со шлемом, то могут остаться щели, в которые будет задувать ветер, попадать снег или капли дождя.

как выбрать шлем

Вес тоже важен!

Помимо размеров, регулировок, соответствия стандартам сертификации, также стоит обратить внимание на вес шлема. Сейчас конечно не так то просто найти тяжелые шлемы, но, думаю, все таки можно. От себя рекомендую выбирать шлем: для зимних видов спорта весом не более 700-800 грамм, для летнего расслабленного катания на велосипеде – 300 грамм, фуллфейс – от 700 грамм (это трейл / эндуро). Легкий шлем позволит нам оставаться защищенным весь день без какого-то дискомфорта.

Стиль – наше всё!

И сколько не обсуждай всякие удобства и навороты, одной из самых важных сторон шлема, которая поможет нам дольше оставаться в нём, соответственно и в безопасности, это его внешний вид =) . Если вам не будет нравиться ваш шлем, и то, как вы в нем выглядите, вы будете стремиться снять его при любом удобном случае или вообще забыть его дома. Потому выбирайте такой шлем, в котором вы будете готовы без стеснения выйти “в люди” =) !

Выбирайте такой шлем, в котором вы будете готовы без стеснения выйти “в люди” =)

Мои шлемы

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.